Введение
В данном материале речь пойдет о передаче офлайн-конверсий в Яндекс Метрику. Офлайн-конверсии — это удобный и важный инструмент для анализа эффективности каналов привлечения, а также повышения эффективности вашей рекламы с помощью сегментов на основе переданных конверсий.
В каких случаях необходимо использовать офлайн-конверсии
Пользователи часто оставляют заявки на сайте, но оплачивают заказ при получении
В вашем магазине большая доля заказов после оформления не выкупается пользователем, или меняется его наполнение
В вашем бизнесе длительная воронка работы с клиентом после оформления им лида
Ваш бизнес имеет офлайн-точки с большим трафиком живых покупателей
Во всех этих случаях будет неправильно оптимизироваться на данных электронной торговли Яндекс Метрики, потому что они, как правило, сильно отличаются от реальной картины.
Вместо этого можно передать данные о реальных покупках и реальном доходе пользователей.
Если говорить о первых трех из представленных примеров, то все достаточно просто. Вероятно у вас есть CRM-система, где происходит обработка заявки и продвижение по воронке. Имея данные CRM, можно передать в Яндекс Метрику в качестве целей любую нужную вам комбинацию характеристик клиентов и заявок, например:
Заявки, достигшие определенного этапа воронки, или всех имеющихся этапов
Спам-заявки, мгновенные отказы или заявки, не являющиеся целевыми
Заявки и покупки только определенных категорий пользователей, например B2B
И так далее. Возможности ограничены только количеством характеристик в вашей CRM-системе.
Если используемая вами CRM-система не имеет нативной интеграции с Яндекс Метрикой, то вы можете загрузить офлайн-конверсии вручную.
Для этого перейдите в раздел “Настройки” на вкладку “Загрузка данных” и кликните на кнопку “Загрузить офлайн-конверсии”:
Чтобы загрузить офлайн-конверсии таким образом необходим подготовленный по определенному принципу csv-файл. В этом файле должно быть 3 обязательных поля:
- ClientID | UserID | yclid — Идентификатор посетителя сайта или рекламной кампании в Директе
- Target — Идентификатор цели, заданный при создании цели. Чтобы его получить, создайте цель с типом “javascript-событие” и введите в поле “идентификатор” любое понятное вам значение, например “conversion_offline”. Переданные через csv-файл конверсии будут попадать в эту цель
- DateTime — Время совершения конверсии в формате Unix Time Stamp с учетом вашего часового пояса
Также можно указать опциональные поля:
- Price — доход по цели
- Currency — валюта
После того, как вы сформировали csv-файл, укажите путь к нему и нажмите “Загрузить данные”:
Минус такого подхода в том, что необходимо регулярно обновлять данные и загружать их заново. Если у вас не желания постоянно делать это руками, наша команда найдет индивидуальный подход и автоматизирует этот процесс
Нестандартные случаи использования функционала офлайн-конверсий
Бывает такое, что клиент выбрал что-то на вашем сайте, а затем просто пришел в физическую точку магазина и совершил покупку, ничего предварительно не оформив. При этом вам хочется передавать факт этой покупки и доход с нее в Яндекс Метрику.
Нужных данных об этом пользователе у вас нет, а именно нет его Client ID, по которому можно было бы “привязать” офлайн-конверсию.
В подобных случаях можно передать часть таких покупок, но необходимо соблюдение некоторых условий:
User ID работает по следующему принципу. Если пользователь каким-либо образом оставляет на вашем сайте свои личные данные — например, при оформлении заказа или регистрации в личном кабинете, ему присваивается уникальный ID на основе этих личных данных. При совершении покупки в оффлайн-точке с использованием программы лояльности, пользователь оставляет те же самые личные данные. Эти данные попадают в CRM или ERP-систему, по ним мы также знаем его User ID.
Следующим шагом действуем так же, как в инструкции выше, составляем csv-файл и загружаем в Яндекс Метрику, выбрав в качестве типа привязки User ID
Минус такого способа в том, чтобы данные связались, покупатель должен оставить свои личные данные (авторизоваться или совершить заказ) на вашем сайте не более 3 недель назад. В противном случае, данные об оффлайн-покупке не привяжутся к визиту.
Завершение
Офлайн-конверсии очень полезный инструмент для оптимизации рекламы на данных реальных продаж и повышения ее эффективности.
Оставляйте заявку, и команда StreamMyData поможет вам реализовать этот функционал.