Трансформируем ваши данные в прибыль

Пн — Пт: с 10:00 до 19:00

ГлавнаяБлогСинхронизация онлайн и оффлайн данных в маркетинге

Синхронизация онлайн и оффлайн данных в маркетинге

3 минут(ы)

Введение

В данном материале речь пойдет о передаче офлайн-конверсий в Яндекс Метрику. Офлайн-конверсии — это удобный и важный инструмент для анализа эффективности каналов привлечения, а также повышения эффективности вашей рекламы с помощью сегментов на основе переданных конверсий.

  • null
    Дорогие читатели и пользователи платформы StreamMyData! Хотим пригласить вас в наш телеграм канал, в котором публикуются важные новости, обновления, статьи и кейсы.

В каких случаях необходимо использовать офлайн-конверсии

  • Пользователи часто оставляют заявки на сайте, но оплачивают заказ при получении

  • В вашем магазине большая доля заказов после оформления не выкупается пользователем, или меняется его наполнение

  • В вашем бизнесе длительная воронка работы с клиентом после оформления им лида

  • Ваш бизнес имеет офлайн-точки с большим трафиком живых покупателей

Во всех этих случаях будет неправильно оптимизироваться на данных электронной торговли Яндекс Метрики, потому что они, как правило, сильно отличаются от реальной картины.

Вместо этого можно передать данные о реальных покупках и реальном доходе пользователей.

Если говорить о первых трех из представленных примеров, то все достаточно просто. Вероятно у вас есть CRM-система, где происходит обработка заявки и продвижение по воронке. Имея данные CRM, можно передать в Яндекс Метрику в качестве целей любую нужную вам комбинацию характеристик клиентов и заявок, например:

  • Заявки, достигшие определенного этапа воронки, или всех имеющихся этапов

  • Спам-заявки, мгновенные отказы или заявки, не являющиеся целевыми

  • Заявки и покупки только определенных категорий пользователей, например B2B

И так далее. Возможности ограничены только количеством характеристик в вашей CRM-системе.

О том как передавать офлайн-конверсии из CRM на примере самой распространенной — amoCRM — мы писали в Этом материале

Если используемая вами CRM-система не имеет нативной интеграции с Яндекс Метрикой, то вы можете загрузить офлайн-конверсии вручную.

Для этого перейдите в раздел “Настройки” на вкладку “Загрузка данных” и кликните на кнопку “Загрузить офлайн-конверсии”:

Загрузка офлайн-конверсий

Чтобы загрузить офлайн-конверсии таким образом необходим подготовленный по определенному принципу csv-файл. В этом файле должно быть 3 обязательных поля:

  • ClientID | UserID | yclid — Идентификатор посетителя сайта или рекламной кампании в Директе
  • Target — Идентификатор цели, заданный при создании цели. Чтобы его получить, создайте цель с типом “javascript-событие” и введите в поле “идентификатор” любое понятное вам значение, например “conversion_offline”. Переданные через csv-файл конверсии будут попадать в эту цель
  • DateTime — Время совершения конверсии в формате Unix Time Stamp с учетом вашего часового пояса

Также можно указать опциональные поля:

  • Price — доход по цели
  • Currency — валюта

Со всеми актуальными требованиями к формированию csv-файла можно ознакомиться на странице официальной справки Яндекс

После того, как вы сформировали csv-файл, укажите путь к нему и нажмите “Загрузить данные”:

Загрузка офлайн-конверсий

Минус такого подхода в том, что необходимо регулярно обновлять данные и загружать их заново. Если у вас не желания постоянно делать это руками, наша команда найдет индивидуальный подход и автоматизирует этот процесс

Нестандартные случаи использования функционала офлайн-конверсий

Бывает такое, что клиент выбрал что-то на вашем сайте, а затем просто пришел в физическую точку магазина и совершил покупку, ничего предварительно не оформив. При этом вам хочется передавать факт этой покупки и доход с нее в Яндекс Метрику.

Нужных данных об этом пользователе у вас нет, а именно нет его Client ID, по которому можно было бы “привязать” офлайн-конверсию.

В подобных случаях можно передать часть таких покупок, но необходимо соблюдение некоторых условий:

Клиент должен воспользоваться программой лояльности, скидочной картой, чем угодно, что подразумевает, что вы можете опознать его по личным данным, например номеру телефона или email

На вашем сайте должна быть настроена передача User ID в Яндекс.Метрику. User ID — это уникальный идентификатор авторизованного пользователя. Реализует настройку передачи User ID разработчик сайта с помощью методов API Яндекс Метрики

User ID работает по следующему принципу. Если пользователь каким-либо образом оставляет на вашем сайте свои личные данные — например, при оформлении заказа или регистрации в личном кабинете, ему присваивается уникальный ID на основе этих личных данных. При совершении покупки в оффлайн-точке с использованием программы лояльности, пользователь оставляет те же самые личные данные. Эти данные попадают в CRM или ERP-систему, по ним мы также знаем его User ID. 

Следующим шагом действуем так же, как в инструкции выше, составляем csv-файл и загружаем в Яндекс Метрику, выбрав в качестве типа привязки User ID

Минус такого способа в том, чтобы данные связались, покупатель должен оставить свои личные данные (авторизоваться или совершить заказ) на вашем сайте не более 3 недель назад. В противном случае, данные об оффлайн-покупке не привяжутся к визиту.

Завершение

Офлайн-конверсии очень полезный инструмент для оптимизации рекламы на данных реальных продаж и повышения ее эффективности.

Оставляйте заявку, и команда StreamMyData поможет вам реализовать этот функционал.