Для чего нужна интеграция CRM и Яндекс Метрики
В большинстве случаев специалисты по интернет-рекламе оценивают ее эффективность, опираясь на данные веб-аналитических систем, таких как Яндекс Метрика или Google Analytics. Они смотрят на данные электронной торговли, количество достижений целей по отправке каких-либо лид-форм или входящих звонков. Но у многих клиентов воронка не заканчивается лидом или покупкой на сайте. Нередкими бывают следующие кейсы:
1) Яндекс Метрика максимум отслеживает входящий звонок. Но фактически результатом этого звонка может быть отказ пользователя от услуг, или это может быть спам. Возможно множество вариантов, при которых звонок будет нецелевым. А даже если он целевой, дальнейший путь от звонка до фактической продажи, которым занимаются менеджеры клиента, может занять недели или месяцы.
2) Пользователь оформил заказ в интернет-магазине, выбрал способ оплаты «При получении в магазине» и не пришел за ним. Электронная торговля Метрики зафиксировала это как полноценную продажу, т.к. к такому способу покупки привязан код электронной торговли, но фактически продажа не состоялась. Фактически может измениться содержание заказа при дальнейшей работе, и данные об этом обычно содержатся в CRM-системе.
Для того, чтобы видеть более прозрачные данные в интерфейсе Яндекс Метрики, можно настроить интеграцию с CRM-системой и передавать в Метрику данные о сделках — статусы, доход, достижения целей CRM, например, какого-либо шага воронки.
Это позволит также строить сегменты Метрики на основе реальных данных о продажах, создавать условия ретаргетинга в Яндекс Директ, чтобы затем оптимизировать рекламные кампании более точно и искать пользователей, похожих на реальных покупателей.
В этой статье мы покажем вам как настроить такую интеграцию на примере связки с одной из самых популярных CRM-систем — amoCRM
План действий
Усредненный план настройки интеграции для любой CRM-системы выглядит следующим образом:
1) В интерфейсе Яндекс Метрики необходимо перейти в раздел «Интеграции» и в поиске найти нужную CRM-систему:
2) В результатах поиска вы увидите несколько вариантов, среди которых вам нужно выбрать один. У каждой доступной интеграции есть свой сайт с подробной справкой о том, как ее внедрить. Вся необходимая информация находится в них, но мы подробнее разберем популярную интеграцию от команды F5.
3) Кликнув в Метрике на карточку выбранной интеграции, вы попадете на страницу ее справки. На этой странице находится вся необходимая информация о процессе подключения интеграции. Также можно прямо со страницы справки подключить ее, кликнув на кнопку «Установить виджет». Или, в случае с amoCRM, можно перейти в раздел «amoМаркет», набрать в поиске «Метрика» и выбрать ее среди полученных результатов поиска.
4) Установите виджет и заполните необходимые поля. В поле «Номер телефона» введите свой номер или номер человека, работающего с CRM и Метрикой. В поле «Тип отслеживания» выберите то, с чем будут сопоставляться статусы сделок CRM и визиты Метрики. Доступны два варианта: ClientID и UserID.
Обратите внимание
1) Отправка данных по Client ID (идентификатору браузера пользователя). Наиболее простой способ отправки конверсии. Данный способ будет работать сразу, если в вашем amoCRM сохраняются ClientID Яндекс Метрики при поступлении заявки с сайта. ClientID может храниться в любом поле сущности: в сделке, контакте, компании. Отправка конверсии по ClientID возможна в течение 21 дня после прихода заявки, затем данный идентификатор стирается в Метрике, и конверсия не будет принята.
2) Отправка данных по User ID (идентификатору авторизованного пользователя). Данный способ потребует доработки интеграции. При создании сделки в amoCRM необходимо передавать в Яндекс Метрику UserID, который можно сгенерировать отдельно или использовать данные из amoCRM. Отправка конверсии по UserID возможна так же в течение 21 дня после прихода заявки, затем данный идентификатор стирается в Метрике, и конверсия не будет принята.
Чтобы передавать один из этих идентификаторов в amoCRM, вам потребуется помощь разработчика.
5) Установите виджет и заполните необходимые поля. В поле «Номер телефона» введите свой номер или номер человека, работающего с CRM и Метрикой. В поле «Тип отслеживания» выберите то, с чем будут сопоставляться статусы сделок CRM и визиты Метрики. Доступны два варианта: ClientID и UserID.
6) После того, как вы убедились в наличии ClientID или UserID в amoCRM, перейдите на вторую вкладку виджета и авторизуйтесь через почту, на которую у вас есть доступ к Яндекс.Метрике. Затем выберите удобный вариант оплаты виджета
7) Переходим к созданию целей в Яндекс.Метрике. Допустим, мы хотим видеть достижение цели в тот момент, когда сделку переводят на этап «Успешно реализовано». Создайте оболочку цели в Яндекс.Метрике с типом javascript-событие и назовите ее соответствующим образом, придумайте ее идентификатор. Достижение этой цели будет инициироваться из amoCRM. Вы сможете привязать ее выполнение к любому нужному вам действию в amoCRM:
8) В интерфейсе amoCRM перейдите в «Сделки» и затем в «Настройки воронки». Найдите нужный этап сделки и нажмите «Добавить триггер». В поиске начните вводить название установленного виджета интеграции и нажмите «Добавить»:
9) Наведите курсор мыши на добавленный триггер и заполните нужные поля. Выберите фильтры отбора сделок, которые нужно передавать в цель. Возможно выбирать любые поля, доступные в сделках. Например, ответственного за сделку, бюджет и т.д. В нашем примере будут передаваться все сделки данного этапа, поэтому поле оставляем незаполненным. Затем выберите условия выполнения триггера (то есть вашей цели в Метрике). Например, через день после создания сделки в этом этапе или перехода на этот этап. Выберите ваш счетчик Метрики и цель, созданную на предыдущем шаге. Наконец, определитесь, хотите ли вы передавать с целью сумму сделки и отметьте соответствующий чек-бокс. Нажмите «Готово»:
Проверка настроек
Настройка передачи данных amoCRM в Яндекс.Метрику завершена. Проверьте ее корректность, создав или переместив сделку на соответствующий этап. Вскоре после этого в ленте вы увидите такое сообщение:
Через некоторое время в интерфейсе Яндекс.Метрики в разделе «Загрузка данных» должны отобразиться данные о загрузке оффлайн-конверсий:
Обратите внимание
Обработка оффлайн конверсий может занимать еще 24 часа с момента отправки, поэтому срабатывание цели стоит проверять только спустя какое-то время. Метрика не будет показывать срабатывание цели в реальном времени.
Результаты и выводы
Чтобы увидеть передаваемые из CRM данные в отчетах Яндекс.Метрики, зайдите в удобный для вас отчет, например «Источники, сводка», зайдите в «Метрики» и выберите там данные по настроенной цели, например, «Достижения цели и доход по ней»:
Теперь, благодаря настроенной интеграции Яндекс.Метрики с вашей CRM-системой, вы сможете видеть источники реальных доходов вашего бренда, оптимизировать рекламные кампании с помощью автоматических стратегий и искать новых пользователей, похожих на ваших реальных клиентов.