Трансформируем ваши данные в прибыль

Пн — Пт: с 10:00 до 19:00

ГлавнаяБлогИспользование RFM сегментов в Яндекс.Директ

Использование RFM сегментов в Яндекс.Директ

2 минут(ы)

Введение

Разделение клиентов на сегменты с помощью RFM анализа позволяет значительно повысить эффективность рекламы. Такой эффект достигается за счет подбора отдельных стратегий для каждого сегмента. Кого-то из клиентов можно заинтересовать наличем новинок. Других привлечь скидкой. Кому-то стоит просто напомнить о своем существовании. На привлечение некоторых покупателей и вовсе не стоит тратить ресурсов.

Из данной статьи вы узнаете что такое RFM анализ, как с его помощью разделить покупателей на сегменты и как использовать полученные сегменты в Яндекс.Директе.

  • null
    Дорогие читатели и пользователи платформы StreamMyData! Хотим пригласить вас в наш телеграм канал, в котором публикуются важные новости, обновления, статьи и кейсы.

Повышайте эффективность рекламы

Используйте RFM сегментацию

Что такое RFM анализ

Аббревиатура RFM расшифровывается как Recency (давность), Frequency (частота), Monetary (деньги). По каждому из этих трех показателей все клиенты делятся на 3 группы:

    • Давность — как давно клиент совершил последний заказ:
    1. Недавно;
    2. Не очень давно;
    3. Давно.
    • Частота — как часто клиент совершал заказы:
    1. Часто;
    2. Со средней частотой;
    3. Редко.
    • Деньги — сколько клиент потратил:
    1. Много;
    2. Средне;
    3. Мало.

Различное сочетание групп по трем признакам позволяет выделить всего 27 сегментов покупателей.

При этом не существует универсальных значений показателей, позволяющих разделить клиентов на группы. Для каждого бизнеса такие значения подбираются индивидуально. Как правило для вычисления пороговых значений используют 33 и 66 перцентили.

Таким образом использование 33 и 66 перцентилей позволяет разделить покупателей на 3 равные группы по каждому показателю.

Использование RFM сегментов в Яндекс.Аудиториях.

В результате RFM анализа для каждого сегмента получается список идентификаторов клиентов. Идентификаторы связываются с контактными данными из CRM. После этого полученные сегменты можно загрузить в Яндекс.Аудитории.

Сегменты могут быть загружены в Яндекс.Аудитории в виде CSV файла. Для этого нажмите “Создать сегмент”. Затем в разделе “На основе загружаемых данных” выберите “Данные CRM”.

Далее укажите название сегмента и путь к CSV файлу.

Загружать CSV файлы в Яндекс.Аудитории также можно и через API.

Используйте RFM сегментацию

Полностью автоматизированная RFM сегментация с выгрузкой в Яндекс.Аудитории

Использование RFM сегментов в Яндекс.Директе

После загрузки в Яндекс.Аудитории, сегменты автоматически появляются в Яндекс.Директе. Теперь вы можете управлять расходами на рекламу для каждого сегмента в отдельности, корректируя ставки.

Подробнее узнать о введении корректировок в Яндекс.Директе можно здесь.

Вы также можете оценить эффективность рекламы по каждому из сегментов в самом Яндекс.Директе. Для этого в разделе статистика выберите “Мастер отчетов”.

Далее в меню нового отчета отметьте пункт “Условия подбора (корректировки)”, а также укажите интересующие вас метрики.

В результате вы получите отчет по RFM сегментам.

Сделайте свою рекламу эффективной

Узнайте, как правильно настроить рекламу для разных сегментов клиентов

Выводы

Использование RFM сегментов позволяет значительно повысить эффективность рекламы за счет перераспределения затрат между разными группами клиентов.

Вы можете загружать полученные сегменты в Яндекс.Аудитории, а затем использовать их в Яндекс.Директ для корректировки ставок. “Мастер отчетов” в Яндекс.Директ позволяет оценить эффективность рекламы для каждого из сегментов отдельно.